Независимо от того, какой стиль йоги Вы практикуете, будь это аштанга в Йогаг, Боулдер, штат Колорадо, Нью-Йорке или Йога Шанти в Саг-Харбор, все эти направления сформировались под влиянием БКС Айенгара. Огромная популярность йоги на Западе в значительной степени относится к Айенгару, который первым представил свой стиль йоги в США несколько десятилетий назад. Многие из его нововведений сегодня уже обычное явление: он разработал анатомически точные термины для работы с частями тела, дабы минимизировать использование эзотерических определений без ущерба для практики йоги в поиске союза тела, ума и души. Одним из его наиболее значительных вкладов, однако, стало использование йоги в терапевтических целях. Его открытия заставили медицину пересмотреть свое мнение о практике йоги и осознать ее положительное влияние на тело человека.
«Популярность йоги и моя роль в распространении своего учения наилучший источник самоудовлетворения для меня», говорит Айенгар ,«но я не хочу, чтобы широкая популярность затмила ее глубину, которую она дает людям.»
Айенгар лично обнаружил, что через более чем 70 лет дисциплинированной практики, он раскрыл свет внутри себя. Он исследует йогу с целью интеграции в различные аспекты нашего существования (физические, эмоциональные, ментальные и духовные), изучает какую роль играет йога и дыхательные техники в нашем поиске целостности, как йога помогает нам преодолеть внешние и внутренние препятствия, которые мешают нам продвигаться по нашему пути, и то, как йога может изменить нашу жизнь и помочь нам жить в гармонии с собой окружающим миром.
Цель асан — координация и согласование физического тела и всех слоев (оболочек) тонкого эмоционального, ментального и духовного тела. Но как можно согласовать эти слои? Как произвести глубокие преобразования в том, что со стороны может выглядеть просто, как, например, вытяжение или скручивание тела в непривычные и необычные позы? Понимание этого начинается с осознания. Мы считаем, что интеллект и восприятие берут свое начало и зарождаются исключительно в нашей голове, но йога учит нас, что осведомленность и интеллект должны пронизывать наше тело. Каждая часть тела буквально должна быть охвачена интеллектом. Мы должны соединить между собой осознание тела и ума. Многие люди, на сегодняшний день используют свои тела так мало, что они теряют чувство осознания тела. Они встают с кроватей, идут к столу позавтракать, садятся в автомобиль и снова садятся за стол работать, потом доезжают на автомобиле практически до дивана и на этом их суточное движение практически заканчивается. Нет действия, а действие — интеллект. Мир наполнен движением и он никогда не остановится. Йога учит нас, как наполнить наше движение умом, превращая его в действие. Действия, которые вводятся в асану должны волновать интеллект, заставлять его пробуждаться. Когда мы, подаем некий запрос телу, выполняя асану, например, что нам надо напрячь одну мышцу, а где-то в другом месте нашего тела движется та мышца или сустав, которые должны быть статичными, тело задает вопрос «А правильно ли так? Если нет, как исправить данную ошибку?» Так развивается интеллект в теле. Но как научиться превращать наше движение в действие? Асаны могут научить нас. С глубоким подходом к практике, мы становимся чувствительны к взаимодействиям между кожей и плотью. Таким образом наше сознание распространяется по всей периферии нашего тела и способны почувствовать все изменения, которые носит в наши тела практика йоги. Мозг и сердце, чувства тела и интеллект должны быть в гармонии. Мозг дает команду телу делать асану, а сердце должно чувствовать само выполнение ее. Голова отвечает за работу интеллекта, сердце — отвечает за эмоции. И голова с сердце должны быть в согласии с телом. В йоге, тело должно говорить, что делать, а не мозг. Мозг должен сотрудничать с информацией полученной от организма. Позвольте телу делать, мозгу наблюдать. Когда мы спрашиваем себя: <<Что я делаю?», «Как я делаю» и «Почему я это делаю?» мы открываем наши умы. Это самосознание. Когда вы находитесь в самосознании, вы полностью в себе, а не вне себя, заглядывая в себя, вы раскрываете свое <<внутреннее я>>. Когда вы не можете держать свое тело статично, ваш мозг не может быть в спокойствии. Если Вы не познали тишину в теле, вы не можете понять безмолвие ума. Действие и тишина должны содействовать. Если есть действие, то должно быть молчание. Если есть тишина, действие не может быть сознательным и движение тоже. Когда действие и тишина объединяются, только тогда начинает работать интеллект.
Во время выполнения асаны, ваш ум должен быть сознательном состоянии. Это состояние тишины, некой пустоты, свободного пространства, которое может быть заполнено. Вы наблюдаете себя изнутри. Это полная тишина. Поддерживайте свой отдельный подход к телу, и в то же время, не пренебрегайте бдительностью к себе. Выполняйте асаны со спокойным сердцем. Трудно говорить о такого рода знаниях словами тела. Это гораздо легче почувствовать. Это как если бы лучи света пронизывали ваше тело, он макушки головы, до кончиков пальцев на ногах. Когда Вы это почувствуете, ум станет пассивным и начнет расслабляться. Это состояние покоя восстанавливает ум и очищает тело. Выполнение асан, заряжает вас интеллектуальной осведомленностью, это означает, что внимание, течет непрерывно. В момент, когда вы привлекаете внимание к выполнении асаны, вы создаете энергию. Осведомленность позволяет преодолеть усталость и истощение в вашей практике и жизни. Осведомленность в действии возвращает энергию в ваше тело и омолаживает его и ваш ум. Осведомленность — это жизнь. Жизнь динамична, так будьте динамичны и Вы.
Источник информации : Yoga journal